Далеко не все современные кредитные организации обеспечивают наличие собственных подразделений в крупных населенных пунктах, что вынуждает их взаимодействовать с частью клиентов дистанционно. Существуют и такие банки, которые в принципе не имеют традиционных офисов обслуживания, используя другие способы сотрудничества с заемщиками, вкладчиками, прочими партнерами. Классическим примером последней организации является банк ТКС.
Одной из нетрадиционных форм работы кредитора с потенциальными заемщиками является пересылка банковских продуктов.
Кредитные карты по почте являются популярным и востребованным продуктом, однако процедура их оформления, специфика дистанционного взаимодействия и многочисленные риски заставляют заемщиков постоянно оставаться начеку. Именно в этой сфере часто выявляются случаи разнообразного мошенничества, что побуждает ограничивать такие способы распространения банковских продуктов посредством внесения изменений в соответствующее законодательство.
Кто пересылает кредитные карты по почте?
Кроме названного выше Банка Тинькофф, кредитные карты дистанционным способом распространяет целый ряд кредиторов, для которых важен любой способ привлечения потенциальных заемщиков. В числе наиболее известных кредитных организаций такого рода необходимо выделить ОТП банк, Ситибанк, Бинбанк, Кредит Европа Банк, Ренессанс Кредит, Московский кредитный банк (МКБ) и некоторые другие. При этом в подавляющем большинстве случаев применяется одинаковый порядок оформления взаимоотношений с держателем карты, от которого могут допускаться лишь незначительные отступления.
Как оформлять кредитные карты по почте?
Чтобы получить кредитные карты банков почтой, претенденту необходимо последовательно выполнить следующие операции:
- на первом этапе — заполнить электронную заявку на сайте кредитора или специального сервиса, дождаться ее рассмотрения банком и принятия положительного решения, о чем потенциальный заемщик будет уведомлен по телефону;
- на втором этапе — получить заказное письмо с кредитной картой, бланком заявления в почтовом отделении, для чего потребуется предъявить паспорт (карту на данной стадии использовать еще нельзя, поскольку она не прошла процедуру активации);
- на третьем этапе — выслать в кредитную организацию заполненный бланк заявления, копию собственно паспорта, других требуемых документов (как правило, достаточно одного паспорта);
- на четвертом этапе — получить второе заказное письмо от кредитора, в котором обычно пересылаются кредитный договор, правила использования карточного продукта, инструкция по активации кредитки.
Что нужно помнить заемщику?
Оформляя кредитные карты по почте в соответствии с приведенным выше порядком, клиенту банка следует помнить о следующих рисках и особенностях:
- возникает повышенная угроза мошенничества с использованием пересылаемой банковской карты, что становится возможным благодаря тому, что процедура ее активации бывает недостаточно сложной;
- если заявитель не получил карту из-за ее утраты или кражи в процессе пересылки, то необходимо учитывать, что до совершения указанных банком действий по активации карты кредитное соглашение не считается заключенным;
- следует внимательно знакомиться с условиями дистанционного оформления банковских карт, поскольку кредиторы часто страхуют собственные риски, посредством перекладывания их на держателя карточного продукта;
- с недавнего времени кредитор обязан убедиться, что кредитная карточка получена лично заемщиком, его представителем.